Стартовая платформа "ODYSSEY"

1982-84 г.

В Японии, в городе Йокосука, на верви Оппама компанией Sumitomo Heavy Industries была построена самоходная нефтедобывающая платформа "OCEAN ODYSSEY", строительный номер 1103.

Yokosuka Shipyard - современная городская верфь. Со времени основания в 1971 году на ней было построено более 200 судов, включая самый большой в мире танкер "SEAWISE GIANT". В настоящее время верфь строит различные типы судов, включая масляные танкеры, навалочные суда, суда для перевозки автомобилей и пр.

Если верить Wikipedia, первая пробная скважина с использованием платформы была пробурена около 40 миль к югу от Yakutat для компании ARCO Alaska Inc. Стоимость оснащения платформы в то время составляла около 110 миллионов долларов - платформа была построена во времена нефтяного бума...

Во время постройки платформа первоначально была названа Ocean Ranger II. Однако, после того как Ocean Ranger опрокинулся во время шторма, она была переименована в Ocean Odyssey.

Платформа соответствовала классу ABS-AMS A-1 для неограниченного района мореплавания. Ее конструкция была расчитана, чтобы выдерживать одновременное воздействие ветра со скоростью 100 узлов, более чем трехметровых волн, течения со скоростью три узла. Буровая вышка была полностью закрыта, чтобы можно было работать при температуре окружающего воздуха до минус 35 'C...

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Ocean_Odyssey
1988 г.

22 сентября 1988 года во время добычи нефти в Северном море на платформе возник сильный пожар, вошедший в мировую историю крупнейших морских катастроф.

66 членов экипажа платформы были спасены, но радист Timothy Williams, которому было приказано подавать сигнал о бедствии, погиб в огне...

В это время платформа принадлежала компании ODECO и была сдана в прокат компании ARCO.

Первое фото с http://www.japt.org/html/iinkai/drilling/guinees/blowout.html, остальной текст на страничке, к сожалению, на японском языке...

Второе фото с http://www.canadian-wellsite.com/images/Photo%20Gallery/BFM/Blowout_on_semi.jpg

Ocean Odyssey Blowout
Ocean Odyssey Blowout
После пожара платформа была частично демонтирована и по прямому назначению больше не использовалась...

"Несколько лет ее ржавый корпус виднелся над доками Dundee's...". (с) Wikipedia

1992 г.

Платформа прошла ремонт и переоборудование в буровую платформу на Выборгском судостроительном заводе (фотография с http://www.kirillin.ru/vyborgshipyard.ru/).

1993 г.

В августе 1993 г. представители РКК "Энергия" при проведении рекогносцировочных работ на своей базе в г. Приморске, которую планировали использовать в качестве береговой базы, обнаружили на Выборгском судостроительном заводе платформу "Odyssey", которая ремонтировалась там после пожара. Были получены габаритные эскизы платформы для дальнейших проработок...

1996-97 г.

Переоборудование платформы на верфи Kvaerner Rosenberg, г. Ставангер, Норвегия, теперь платформа называется Launch Platform "Odyssey".

http://mek.kosmo.cz/kdromy/ostatni/sl/index.htm
1997-98 г.

Второй этап переоборудования Стартовой платформы - на Выборгском судостроительном заводе, Ленинградская область, переименованном к этому времени в "Кварнер Выборг Верфь".

Выборг, 1998 г.

http://ckb-rubin.ru/en/projects/specialized_marine_facilities/sea_launch/

Основные технические характеристики платформы после переоборудования:

IMO: 8753196
MMSI: 636010468
Позывной: ELTA7

Национальность (страна регистрации): Либерия
Порт приписки: Монровия
Длина наибольшая: 133,173 м
Ширина наибольшая: 66,752 м
Эксплуатационная осадка: 21,5 м (в положении запуска)
Транзитная осадка: 7,5 м
Водоизмещение при эксплуатационной осадке: 46 тыс. т
Общая высота (от киля до верха мачты): 80,400 м
Длина понтонов: 133 м
Ширина понтонов: 17 м
Высота понтонов: 8,5 м
Высота главной палубы: 34,5 м
Численность экипажа: 68 человек
Эксплуатационная скорость: 12 узлов
Классификация: Платформа со стабилизирующими колоннами

Короче говоря, для сравнения - представьте себе 30-этажный точечный дом на водных лыжах, внутри которого расположен небольшой завод, и который со скоростью 25 км/ч плывет по морю-океану, съедая при этом примерно цистерну (55 т) керосина в сутки...

Родственник Стартовой платформы

SBX Radar

Правильно ли мы говорим...

Есть ощущение , что в русскоязычной прессе используется неправильное название стартовой платформы - "Одиссей".

Если обратиться к англо-русским словарям, то для слова odyssey в прямом и переносном смыслах приводится только один перевод - одиссея (богатые событиями странствия, скитания).

А если еще вспомнить, что слово ship (судно, корабль) в английском языке - женского рода, и исторически судам давали женские имена...

Словари:
http://www.rambler.ru/dict/
http://www.lingvo.ru/

Схема морского перехода СП "ODYSSEY" из Выборга в Лонг-Бич

Фотоприложение

Суэцкий канал, 1998 г.

Гибралтар, 1998 г.

Гибралтар, 1998 г.

Сингапур, 1998 г.

Сингапур, 1998 г.

Sea Launch Photo, 1999 г.

Sea Launch Photo, 1999 г.

Sea Launch Photo, 1999 г.

Sea Launch Photo, 1999 г.

Канада, 2007 г. http://www.flickr.com/photo_zoom.gne?id=686955357

Канада, 2007 г.

Гавайи, 2007 г.

Гавайи, 2007 г. http://dandelife.com/hawaii/2007-12-04

Гавайи, 2007 г.

Гавайи, 2011 http://ulocal.kitv.com/_Sea-Launch/photo/15191518/62911.htm

Гавайи, 2011 г.

Малайзия, сухой док, 2011 г.

Малайзия, сухой док, 2011 г.

Sea Launch Photo, 2012 г.
Sea Launch Photo, 2012 г.

Ракеты запускать - нелегкая работа...
Sea Launch Photo, 2012 г.

Перед транспортировкой в Россию, 2020 г.

http://forums.airbase.ru/2020/10/t89755_11--sea-launch-morskoj-start.3112.html

В порту "Славянка", Приморский край, Россия, 2020 г.

***

Продолжение экскурсии по сайту

Главная | О сайте | English | E-mail | Карта