Обзор интернет-прессы - 2016 |
|
12.01.2016 Итоги пусков космических РН в 2015 году В 2015 году в различных странах мира стартовало 87 ракет-носителей космического назначения. Из этого числа 83 пуска были успешными, четыре – аварийными. Уровень аварийности при космических пусках в 2015 году составил 4,6%, что выше, чем в 2014 (3,19%). Число запущенных РН в 2015 году, по сравнению с предыдущим годом, уменьшилось на 7. В минувшем году пуски РН осуществлялись правительственными ведомствами и компаниями шести стран (Россия, США, Китай, Индия, Япония, Иран) и европейской компанией Arianespace. По-прежнему, большинство пусков приходится на долю России: 26 пусков, что составляет 29,9% от общемирового количества. Среди пусков этого периода времени два пуска были аварийными: РН "Протон-М" и РН "Союз-2.1а", еще один (РН "Союз 2-1в") – частично успешным (не отделился один КА). Причины аварий не связаны с работой двигателей НПО Энергомаш. В США было проведено 20 пусков (23,0%), два из которых (РН "Фалкон-9" и РН SPARK) были аварийными. Китай осуществил 19 пусков (21,8%). Консорциум Arianespace выполнил 12 пусков (13,8%), из них 3 пуска российских РН "Союз СТБ". Активность других запускающих стран такова: Индия - 5 пусков, Япония – 4 пуска, Иран - 1 пуск. В целом, картина использования РН различных типов, по сравнению с несколькими предыдущими годами, изменилась незначительно. На рынке доминируют РН "Союз" и "Протон–М". На долю этих носителей приходится 14 и 8 пусков РН, соответственно, или 25,29% мирового рынка пусковых услуг. Свое лидерство в этом сегменте космической деятельности Россия подтверждает десятый год подряд. Итак, за 2015 год в мире было выполнено 87 космических пусков, из которых в 82 пусках использовались РН с ЖРД. Из этих 82 пусков в 35 использовались ЖРД разработки НПО Энергомаш, что составляет 42,7% от пусков РН с ЖРД или 40,22% от всех пусков. В 2015 году в России было осуществлено 26 пусков космических РН, из которых 23 пуска (88,46%) было выполнено с использованием жидкостных ракетных двигателей разработки НПО Энергомаш. Кроме того, двигатели разработки НПО Энергомаш были использованы в 3 пусках РН "Союз СТБ" из европейского космического центра в Гвиане и в 9 пусках РН "Атлас 5". Работали ЖРД 14Д14М (РД-276) в РН "Протон-М", 14Д21 и 14Д22, 11Д511 и 11Д512 в семействе РН "Союз", РД-171М и РД-120 в РН "Зенит-2SБ", РД-264 в РН "Днепр", РД-180 в РН "Атлас 5". В 2015 году при пусках космических РН на первой и второй ступенях было использовано 429 маршевых ЖРД, из которых 140 ЖРД (32,63%) являются двигателями разработки НПО Энергомаш. Из 140 ЖРД разработки НПО Энергомаш 10 шт. (9 шт. РД-180, 1 шт. РД-171М) были произведены в НПО Энергомаш, а остальные на серийных заводах в Самаре (80 шт.), Перми (48 шт.), Днепропетровске (2 шт.). Приведенные цифры можно расценивать как подтверждение ведущего положения разработок НПО Энергомаш на мировом рынке разработки ЖРД. Вместе с тем следует отметить, что в Китае в этом году был выполнен первый пуск РН CZ-6 нового поколения с кислородно-керосиновым двигателем YF-100, разработанным по схеме с дожиганием. На базе этого двигателя и элементов данной РН Китай планирует ввести в эксплуатацию в ближайшее время и другие РН нового поколения, что может дать новые возможности китайской ракетно-космической отрасли. Следует также отметить и выполнение первого пуска новой модификации РН Фалкон 9 v1.2 или FT (полная тяга), в которой использованы форсированные модификации ЖРД Мерлин 1D, в ходе этого пуска также осуществлено успешное возвращение первой ступени на землю. Источник: *** 21.01.2016 НПО ЛАВОЧКИНА. ПОЛУЧЕНЫ ПЕРВЫЕ СНИМКИ С КА "ЭЛЕКТРО-Л" N2 21 января 2016 года в 12:30 МСК космическим аппаратом "Электро-Л" N2 в рамках летных испытаний были получены и переданы первые снимки Земли в видимом и ИК диапазоне. Гидрометеорологический геостационарный космический комплекс "Электро-Л" N 2 разработан в НПО им. С.А. Лавочкина и был запущен с космодрома Байконур 11 декабря 2015 года. Аппарат выведен на орбиту ракетой-носителем "Зенит-2SБ80" и разгонным блоком "Фрегат-СБ", также разработанным НПО им. С.А. Лавочкина. Основными задачами спутника являются получение и предварительная обработка многоспектральных снимков облачности и подстилающей земной поверхности в пределах всего наблюдаемого диска Земли, получение гелиогеофизических данных на высоте орбиты, сбор и ретрансляция информации, а также выполнение телекоммуникационных функций по распространению, обмену гидрометеорологическими и гелиофизическими данными. Источник: *** 26.01.2016 ИНФОРМАЦИОННОЕ
СООБЩЕНИЕ Указом Президента от 28 декабря 2015 г. N 666 "Об упразднении Федерального космического агентства" Федеральное космическое агентство 1 января 2016 г. упразднено. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 г. N 30-р председателем ликвидационной комиссии Роскосмоса назначен Д.В.Лысков. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" права и обязанности по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг в сфере космической деятельности осуществляются Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос". Адрес Госкорпорации "Роскосмос": Щепкина ул., д. 42, Москва, ГСП-6, 107996. Источник: *** |
|
24.02.2016 Кадровые изменения в космической отрасли Украины Во исполнение поручений Правительства Украины в течение 2015 года Государственной финансовой инспекцией проводились ревизии и аудит финансово-хозяйственной деятельности Государственного космического агентства и его предприятий. Проведенные контрольные мероприятия выявили ряд нарушений финансового и бюджетного законодательства при использовании государственных средств некоторыми предприятиями, среди которых ГП "КБ "Южное" им. М.К. Янгеля". В своих заключениях Государственная финансовая инспекция предложила Агентству рассмотреть вопрос пребывания на должностях руководителей предприятий, учреждений и организаций космической отрасли, допустивших нарушения налогового законодательства. Отчеты контролирующих органов были рассмотрены на Коллегии ГКА, в результате был принят комплексный план действий, направленных на устранение выявленных нарушений и реализацию предложений ГФИ с определением ответственных исполнителей. За выявленные нарушения финансового законодательства при использовании финансовых ресурсов предприятия и, учитывая представление Госфининспекции, приказом Председателя ГКА от 17 февраля 2016 года N 5-кп Александр Викторович Дегтярев освобожден от занимаемой должности генерального конструктора - генерального директора ГП "КБ "Южное" им. М.К. Янгеля". Также, с целью приведения в соответствие с требованиями законодательства, принято решение о разделе должностей генерального конструктора и генерального директора ГП "КБ "Южное" им. М.К. Янгеля". Учитывая значительный опыт и авторитет А.В. Дегтярева, ему предложено занять должность генерального конструктора ГП "КБ "Южное" им. М.К. Янгеля" и продолжить работу на предприятии. Новый руководитель ГП "КБ "Южное" им. М.К. Янгеля" будет избран в соответствии с новым порядком отбора руководителей предприятий государственной формы собственности, утвержденного в 2015 году Правительством Украины. Согласно этому порядку введен отбор исключительно на конкурсной основе руководителей стратегических и особо важных для государства предприятий. Пресс-служба ГКА Источник: Статьи по теме: *** |
|
30.03.2016 К "Морскому старту" проявлен воздушный интерес 30 марта 2016 года генеральный директор Госкорпорации "РОСКОСМОС" Игорь КОМАРОВ ответил на вопросы представителей российских и зарубежных СМИ. Главная тема встречи - Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы. В частности, о "Морском старте" было сказано, что он в скором времени получит нового владельца (имя инвестора и сумма сделки названы не были). Но как стало известно "Коммерсанту", интерес к плавучему космодрому проявил совладелец группы S7 (авиакомпания "Сибирь") Владислав Филев. Стороны уже согласовали параметры сделки, которая оценивается в "миллиарды рублей". Окончательно она будет закрыта в мае... Источники: Видео конференции в "Роскосмосе": Аудио (сохраненая копия): К "Морскому старту"
проявлен воздушный интерес |
|
06.04.2016 Boeing через суд требует предотвратить продажу космодрома "Морской старт" Компания Boeing подала ходатайство в американский суд, с помощью которого надеется предотвратить сделку по продаже проекта "Морской старт" (Sea Launch). Об этом сообщает портал Spacenews. Boeing заявляет, что предварительный запрет на продажу необходим, так как сделка, по мнению компании, помешает взыскать с ракетно-космической корпорации "Энергия" более $300 млн штрафа за нарушение контрактных обязательств. Напомним, в конце марта в госкорпорации "Роскосмос" сообщили, что проект "Морской старт" в скором времени получит нового владельца. Как стало известно "Ъ", интерес к плавучему космодрому, базирующемуся на острове Рождества в Тихом океане, проявил совладелец группы S7 Владислав Филев. Стороны уже согласовали параметры сделки, которая оценивается в "миллиарды рублей". Окончательно она будет закрыта в мае. Источники: *** |
|
16.05.2016 Источник:
продажа "Морского старта"
откладывается МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Закрытие сделки по продаже проекта "Морской старт", использующего ракета-носители "Зенит" для запусков с плавучей платформы в Тихом океане, откладывается из-за судебных разбирательств в США. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. "Компания Boeing обратилась в суд с требованием приостановить любую деятельность консорциума "Морской старт" и наложить арест на его имущество. Очередное заседание суда запланировано на 6 июня. До решения суда сделка с инвестором не может быть завершена", - сказал собеседник агентства. Официальным подтверждением этой информации ТАСС не располагает. [...] Источник: *** 17.05.2016 Новый владелец космодрома "Морской старт" определится в конце июня МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Новый владелец плавучего космодрома "Морской старт" определится в конце июня, сообщил журналистам во вторник президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев. "Пока не знаю (кто станет новым владельцем), тендер идет - закончится где-то в конце июня", - сказал он, отвечая на вопрос журналиста. Отвечая на вопрос, может ли Владислав Филев стать новым владельцем космодрома, Солнцев сказал, что его кандидатура рассматривается. Ранее в СМИ появилась информация, согласно которой совладелец группы S7 (авиакомпания "Сибирь") Владислав Филев планирует приобрести проект Sea Launch ("Морской старт"). [...] Источник: *** 24.05.2016 Срок расследования дела экс-главы "Энергия" Лопоты продлили до сентября МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Срок расследования дела бывшего главы РКК "Энергия" Виталия Лопоты, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями, продлен до 14 сентября, сообщил РИА Новости его адвокат Вахтанг Федоров. Он добавил, что его подзащитный освобожден из-под домашнего ареста под подписку о невыезде, но пока с ним не проводят никаких следственных действий. "Следствие ведет какую-то работу, но без нашего участия. Срок расследования продлен до 14 сентября", - сказал адвокат. В августе 2014 года Лопота был освобожден от должности президента РКК "Энергия" - одного из ведущих предприятий космической отрасли России. Позже он занял пост вице-президента Объединенной ракетно-космической корпорации, но вскоре покинул и эту должность. В настоящее время Лопоте предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями, он год провел под домашним арестом, а затем был освобожден под подписку о невыезде. По мнению СК РФ, бывший топ-менеджер злоупотребил полномочиями при предоставлении займов компаниям, участвующим в проекте "Морской старт". Ущерб следователи оценили в 41 миллион рублей. Источник: *** 27.05.2016 Интервью Председателя Государственного космического агентства Украины Любомира Сабадоша агентству "Интерфакс-Украина" Читайте на сайте: *** 30.05.2016 Что на самом деле происходит в КБЮ В программе 51 телеканала "Вечерняя мясорубка" побывал первый заместитель генерального директора КБЮ Евгений Курячий. Ольга Палий и Сергей Шишкин выпытали у него, почему замерла программа "Морской старт", о многомиллиардных заказах КБЮ, конфликте с НКАУ и о том, почему восстановление в должности генерального директора - генерального конструктора Александра Дегтярева - это благо для КБЮ и для всей космической отрасли Украины. Читайте на сайте: *** 31.05.2016 В июле нынешнего года Украина проведет переговоры с Boeing о совместной работе в рамках Sea Launch Читайте на сайте: *** |
|
15.06.2016 К "Морскому старту" проявлен австралийский интерес По сообщению австралийского издания NT News, инвестор из Австралии ведет переговоры о покупке "Морского старта". Если сделка состоится, плавучий космодром перебазируется из города Лонг-Бич (Калифорния, США) в порт австралийского города Дарвин. Город расположен близко к экватору, откуда наиболее выгодно запускать ракеты-носители, что сделает проект более привлекательным. Если верить статье, то на путь к точке старта будет достаточно всего 6 часов. На Петербургском Международном Экономическом Форуме 2016 глава госкорпорации Роскосмос Игорь Комаров подтвердил, что Роскосмос обсуждал продажу проекта "Морской старт" с инвесторами из Австралии. "Мы рассматривали разные предложения по этому проекту. РКК "Энергия" более года вела переговоры с разными инвесторами, в том числе с австралийскими. Думаю, что в ближайшие месяцы определятся партнеры и покупатели данного проекта", - сказал он. Источники: *** 17.06.2016 Из интервью
главы Роскосмоса Корреспондент: "Морской старт" вы уже упомянули. Его собираются продавать. Кому, какие покупатели? Мелькало в прессе, в том числе имя одного частного покупателя, предпринимателя российского. Игорь Комаров: Я бы не хотел комментировать конкретно имена и названия компаний, поскольку есть определенная деликатность в этом вопросе и сложность переговоров. Проект, понятно, непростой, с самого начала он делался как коммерческий, заявлялся как коммерческий. Мы, Роскосмос, не собирались никогда осуществлять пуски за счет государственных программ, поэтому, когда мы последний год-полтора обсуждаем этот вопрос, мы понимаем, что он должен и остаться коммерческим. Поэтому мы ищем партнеров и тех, кому интересно заниматься этим проектом. Мы видим, что это один из самых технологически совершенных проектов. Корреспондент: Почему его надо продать? Игорь Комаров: Если это коммерческий проект, который должен иметь окупаемость и использовать коммерческие пуски, значит, им надо заниматься, с точки зрения коммерческой, и мы хотим, чтобы были партнеры, коммерсанты, которые будут этим заниматься, компании, которым это будет интересно. Источник: *** 04.07.2016 Из интервью
главы Роскосмоса - Ситуация с "Морским стартом" вышла на финишную прямую в плане судебных разбирательств. Можно говорить, что Boeing суд выиграл. Соответственно, вскоре может стать вопрос о выплатах компенсаций, который этот суд определил. Речь идет о гигантской сумме, порядка $500 млн включая пени и судебные издержки. Если Boeing потребует выплатить эту сумму у РКК "Энергия" как акционера "Морского старта", то как вы будете действовать? - У РКК "Энергия" нет таких денег. И если будут предъявлены жесткие требования по уплате, думаю, что может быть предъявлен встречный иск. Но мы рассматриваем как основной вариант урегулирование этого вопроса исходя из дисконтирования долга и возможности развития бизнеса. Я думаю, что для обеих сторон выгоднее не воевать, а договариваться и развивать совместные проекты. - Встречные иски по данному делу уже выдвигались, причем как в России, так и в США. И там и там суды их отклонили. Поэтому я и спрашиваю: в том случае, если платить все-таки придется, - платить будет кто? - Я так вопрос не рассматриваю, потому что наша задача не допустить этой ситуации. Безусловно, "Морской старт" уже сказался на финансовом состоянии РКК "Энергия". По предварительным подсчетам, дефицит оборотного капитала при условии списания "плохих" долгов "Энергии" и ее дочек составит 20 млрд рублей. И основная причина такого состояния компании - именно "Морской старт". Источник: *** |
|
15.07.2016 Boeing празднует столетие и вступает во второй век инноваций ЧИКАГО, 15 июля 2016 года - Сегодня Boeing празднует 100 лет со дня основания 15 июля 1916 года и отмечает рубеж своего исторического наследия, которое позволяет соединять и защищать людей и нации, исследовать Землю и космос, вдохновлять мечтателей и любителей авиации своими продуктами и услугами. Начав деятельность со строительства гидросамолетов из дерева и канвы на лодочной станции в Сиэтле, Boeing стала крупнейшей в мире аэрокосмической компанией и ведущим производителем гражданских реактивных самолетов, а также оборонных и космических систем и систем безопасности. "Новаторский дух нашего основателя Билла Боинга, 100 лет назад в этот день основавшего нашу компанию, по-прежнему живет в поколениях сотрудников, которые продолжают создавать важные продукты, улучшающие жизни людей во всем мире, - заявил Деннис Мюленбург (Dennis Muilenburg), председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор компании Boeing. - На пороге второго столетия мы, как и наши основатели, обладаем огромным потенциалом достижений, а наши цели должны быть не менее смелыми, концептуальными и вдохновляющими". Сотрудники, заказчики и поклонники Boeing во всем мире объединяются, чтобы отпраздновать столетний юбилей компании и представить себе технологические прорывы и инновации, которые ожидают нас впереди. Сегодня Boeing представляет ряд крупных компаний, которые объединились в течение прошлого века, включая McDonnell Aircraft, Douglas Aircraft, North American Aviation/Rockwell, Piasecki/Vertol, Howard Hughes (вертолеты и космос), Stearman и The Boeing Company. Наследие этих великих аэрокосмических компаний включает такие продукты, как реактивные лайнеры 7 серии, в том числе первый успешный коммерческий самолет модели 707; реактивные самолеты Douglas DC, Douglas World Cruiser, C-47 Skytrain и A-4 Skyhawk; North American B-25 Mitchell, P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre, B-1B Lancer и X-15; McDonnell F-4 Phantom II, McDonnell Douglas F-15 Eagle, C-17 Globemaster III и F/A-18 Hornet; CH-47 Chinook, AH-64 Apache и V-22 Osprey; B-17 Flying Fortress, B-29 Superfortress, B-47 Stratojet, B-52 Stratofortress и KC-135 Stratotanker; ракеты Saturn и Delta, а также Gemini, Mercury, космический корабль Apollo и Международную космическую станцию. Boeing является крупнейшим производителем-экспортером в США. Компания сотрудничает с правительствами США и дружественных государств, а также авиакомпаниями в более чем 150 странах мира. Продукты и кастомизированные услуги Boeing включают гражданские и военные воздушные суда, спутники, вооружение, электронные оборонительные системы, пусковые комплексы, передовые системы связи и передачи информации, а также услуги логистики и обучение, обусловленные фактическими потребностями деятельности заказчика. Штаб-квартира компании находится в Чикаго. Общий штат сотрудников Boeing, работающих в США и в более 65 странах мира, превышает 160 000 человек. Кроме того, компания эффективно использует потенциал сотен тысяч опытных сотрудников, работающих на поставщиков Boeing по всему миру. Общая выручка компании за 2015 год составила $96 миллиардов. Источник: *** 25.07.2016 "Страдает репутация всей космической отрасли" Следователь при
Александре Бастрыкине о том, Следственный комитет России назначил комиссионную комплексную техническую экспертизу в Минобороны РФ, которая должна подтвердить или опровергнуть выводы госкомиссии о причинах аварии ракеты-носителя "Протон". По ее результатам в уголовном деле о катастрофе, нанесшей не только многомиллиардный, но и репутационный ущерб всей космической отрасли страны, могут появиться фигуранты. Об особенностях подобных расследований накануне Дня сотрудников органов следствия "Ъ" рассказал старший следователь по особо важным делам при председателе СКР генерал-майор юстиции ВЛАДИМИР КОСТИН. [...] Более сложным является расследование уголовного дела о злоупотреблениях полномочиями при реализации проекта "Морской старт", фигурантом которого является экс-президент ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия"" Виталий Лопота. Указанный проект предполагает запуски из приэкваториальных районов ракет-носителей с морской плавучей платформы, постоянно дислоцирующейся в одном из портов США. По оценкам некоторых ученых, проект уникален и должен иметь большую перспективу. Однако при финансировании "Морского старта" оказались затрачены значительные средства корпорации. Речь идет о миллиардных суммах. Согласно имеющимся данным, часть этих денег могла быть использована не по назначению или похищена. Для проверки этой версии с декабря 2015 года проводятся финансово-экономические экспертизы, которые должны определить наличие ущерба и в случае подтверждения - его размер. Экспертами изучается большой объем финансовых и иных документов, в том числе истребованных из других стран. Перевод этих документов на русский язык также требует значительного времени. Поэтому завершение экспертных исследований ожидается не ранее августа текущего года, после чего будут приняты процессуальные решения. Пока же следствие продолжает допросы лиц, причастных к финансированию проекта и конечному расходованию средств. [...] Источник: *** 28.07.2016 А.В.ДЕГТЯРЕВ ВОССТАНОВЛЕН В ДОЛЖНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГП "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ЮЖНОЕ" ИМ. М.К. ЯНГЕЛЯ" Приказом Государственного космического агентства Украины (приказ № 13-КП от 20 июля 2016 года) Дегтярев Александр Викторович ВОССТАНОВЛЕН в должности Генерального конструктора - Генерального директора ГП "КБ "Южное" (генерального директора в соответствии с Уставом ГП "КБ "Южное" от 25 января 2016 года). Приказ по предприятию о вступлении в должность (№ 1935) подписан А.В.Дегтяревым 28 июля 2016 года. Распоряжением Кабинета Министров Украины № 538-р от 22 июля 2016 года Л.Ю.Сабадош УВОЛЕН с должности Главы Государственного космического агентства Украины. Документы прилагаются. Пресс-служба ГП "КБ "Южное" Источник: *** |
|
18.08.2016 Россия и США разрешили спор по "Морскому старту" Российская ракетно-космическая корпорация "Энергия" и американская компания Boeing разрешили спор по проекту "Морской старт". Об этом сообщает газета "Известия". По условиям предварительного соглашения, российская сторона погасит задолженность, оцениваемую в 330 миллионов долларов, предоставлением услуг и участием в совместных проектах. Также часть долга планируется списать. Конкретная сумма не называется. "Мы подписали с Boeing предварительное соглашение об урегулировании спора по "Морскому старту", в связи с этим суд в США приостановил все действия по взысканию задолженности", - сказал генеральный директор "Энергии" Владимир Солнцев. Компании также сформулировали программу долгосрочного сотрудничества. Окончательное соглашение стороны планируют подписать до конца года. Источники: *** 19.08.2016 ЗАЯВЛЕНИЕ 18 августа 2016 года на сайте газеты "Известия" опубликована новость "Энергия" договорилась с Boeing о проектах освоения дальнего космоса" (http://izvestia.ru/news/627658). В публикации приведена информация о том, что РКК "Энергия" достигла соглашения с американской корпорацией Boeing об урегулировании спора по проекту "Морской старт" (Sea Launch), в котором эти компании, а также украинские государственное предприятие "Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова" и государственное предприятие "Конструкторское бюро "Южное" им. М.К. Янгеля" некогда были партнерами. Не вдаваясь в детали судебного процесса по урегулированию спора по проекту "Морской Старт", ЮЖМАШ отмечает, что предприятие приветствует любые действия, которые могут разблокировать работу по программе "Морской Старт" (осуществление коммерческих запусков ракет-носителей "Зенит" с плавучей платформы в акватории Тихого океана) и позволят возобновить пуски ракет-носителей "Зенит" в целях мирного освоения космоса. Вместе с тем, ЮЖМАШ обращает внимание, что уже неоднократно в СМИ звучит тезис о том, что программа "Морской Старт", а также программа "Наземный Старт" (осуществление коммерческих запусков ракет-носителей "Зенит" с космодрома Байконур, Республика Казахстан) остановлены из-за того, что якобы прекращено производство ракет-носителей "Зенит". Это не соответствует действительности. Изготовление ракет-носителей "Зенит" не прекращено, а приостановлено из-за проблем с финансированием со стороны операторов программ "Морской Старт" и "Наземный Старт". ЮЖМАШ неоднократно информировал своих непосредственных заказчиков о том, что изготовление ракет-носителей "Зенит" будет продолжено немедленно после возобновления финансирования. При этом никаких дополнительных требований или условий по сравнению с установленным ранее порядком ЮЖМАШ не выдвигал и не ставил. ЮЖМАШ выражает глубокое сожаление в связи с тем, что журналист газеты "Известия" Иван Чеберко, предприятию хорошо известный и уважаемый, при подготовке публикации не попытался проверить информацию, которую он использовал. ЮЖМАШ рассматривает случившееся как недоразумение и выражает надежду, что настоящим заявлением оно исчерпано. Департамент маркетинговых коммуникаций предприятия "ЮЖМАШ" Источник: *** 14.09.2016 Назван покупатель плавучего космодрома "Морской старт" Плавучий космодром "Морской старт" купит компания "С7 космические транспортные системы". Об этом ТАСС сообщил источник в ракетно-космической отрасли России. "Покупателем и оператором проекта станет компания "С7 космические транспортные системы"", - сказал собеседник агентства. Пусковую деятельность "С7 космические транспортные системы" может начать в 2018 году. США могут одобрить сделку по продаже "Морского старта" уже в 2016-м. 100 процентов акций "С7 космические транспортные системы" принадлежат "Группе компаний С7" (S7 Group). Гендиректором первой компании является Сергей Cопов, ранее возглавлявший "Авиализинг" и "Пермские моторы". Источник: *** 27.09.2016 S7 Group покупает космодром "Морской старт" Приобретение космодрома - "входной билет" S7 Group в космическую индустрию S7 Group объявляет о подписании контракта с группой компаний Sea Launch, предусматривающего покупку имущественного комплекса "Морской старт". Контракт подписан сегодня в рамках Международного астронавтического конгресса IAC 2016, который проходит в Гвадалахаре (Мексика). Предметом сделки являются корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch. "Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки - ориентировочно в конце 2018 года. Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70 пусков в течение 15 лет. Наш подход к ведению бизнеса кардинально отличается от многих компаний - мы не будем продавать обещания, мы будем продавать запуски только на готовых ракетах-носителях. Сначала ракеты, и только потом - покупатель", - рассказал генеральный директор S7 Group Владислав Филев. Закрытие сделки планируется через шесть месяцев - после получения одобрения соответствующими властями США и подписания ряда договоров, которые являются частью данной сделки. Сделка должна получить одобрение Директората по контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS). Сегодня S7 Group также подписала соглашение о сотрудничестве с РКК "Энергия". Компании будут вести совместную работу по возобновлению эксплуатации комплекса "Морской старт". При этом РКК "Энергия" будет оказывать S7 Group всю необходимую инженерную поддержку и содействие в организации пусков, а также в работах по системной интеграции. "Мы очень рады, что подписали этот контракт. Пройден большой путь по структурированию сделки и ее реализации. Проект довольно сложный, но у S7 Group новые подходы к организации бизнеса, и я уверен, что у них при нашей поддержке получится сделать проект успешным", - отметил генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев. Совместная деятельность S7 Group и РКК "Энергия" не будет ограничиваться пусковыми услугами и "Морским Стартом", а предусматривает также сотрудничество, направленное на создание транспортной инфраструктуры в космосе. "Приобретение космодрома - это "входной билет" для нас в космическую индустрию. Космическая инфраструктура развивается очень стремительно. С нашей точки зрения, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет хорошие долгосрочные перспективы", - отметил Владислав Филев. S7 Group - крупнейший частный авиационный холдинг России, объединяющий компании, осуществляющие деятельность в сфере авиаперевозок и технического обслуживания. В частности, в холдинг входит авиакомпания S7 Airlines. Парк воздушных судов S7 Airlines, состоящий из 66 лайнеров (45 Airbus и 21 Boeing) - один из самых молодых и современных на российском рынке авиаперевозок. Авиакомпания обладает широкой маршрутной сетью, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачево). S7 Airlines выполняет регулярные полеты по 145 направлениям в 27 стран мира, в том числе страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2010 году S7 Airlines стала участником глобального авиационного альянса oneworld, объединяющего 14 крупнейших авиакомпаний, базирующихся на всех континентах. Вместе авиакомпании альянса выполняют рейсы по более чем 1000 направлений в 150 стран мира. По итогам 2015 года S7 Airlines перевезла более 10,6 млн пассажиров. Акционеры S7 Group также владеют крупнейшим в России и СНГ техническим холдингом по обслуживанию воздушных судов - "Инжиниринг". РКК "Энергия" - ведущее предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная организация по пилотируемым космическим системам. Корпорация ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения для использования в некосмических сферах. С августа 2014 года Корпорацию возглавляет Владимир Солнцев. "Морской старт" (Sea Launch) - плавучий космодром для запуска ракет, а также одноименный международный консорциум по эксплуатации космодрома. Комплекс был создан для оказания услуг по запуску космических аппаратов различного назначения с мобильной стартовой платформы морского базирования на околоземные орбиты. Точка старта располагается в экваториальной зоне Тихого океана, где имеются наилучшие условия для запуска за счет эффективного использования скорости вращения Земли. Первый пуск с платформы был осуществлен в 1999 году. Источник: Другие официальные
сообщения: *** 29.09.2016 НПО "Энергомаш"
МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Подмосковное НПО "Энергомаш" готово оперативно возобновить производство двигателей для российско-украинских ракет-носителей "Зенит", которые используются в проекте "Морской старт", заявил ТАСС генеральный директор предприятия Игорь Арбузов. "Предприятие готово приступить к изготовлению двигателей РД-171, если получит соответствующий заказ. Никаких технологических сложностей для быстрого развертывания производства у НПО "Энергомаш" нет", - сказал Арбузов, отвечая на вопрос о планах возобновления пусков в рамках "Морского старта". Ранее на этой неделе группа компаний S7 подписала контракт, предполагающий покупку "Морского старта", ранее подконтрольного российской РКК "Энергия". Совладелец S7 Владислав Филев сообщил, что "Зенит" останется основным носителем для проекта на первые 15-20 запусков. Всего в течение 15 лет, по его словам, предполагается осуществить до 70 запусков. Источник: *** 29.09.2016 Подписан контракт на приобретение комплекса "Морской старт" Холдинг S7 Group на своей официальной странице объявил (https://goo.gl/OcW3dm https://www.s7.ru/home/about/news/s7-group-pokupaet-kosmodrom-morskoy-start-) о подписании контракта с группой компаний Sea Launch. Контракт подписан в Гвадалахаре (Мексика) в рамках Международного астронавтического конгресса IAC 2016 и предусматривает покупку имущественного комплекса "Морской старт". В объявлении также декларируется намерение нового собственника вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность в конце 2018 года. Как известно, входящие в имущественный комплекс "Морской старт" корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) приспособлены для хранения, транспортировки, предпускового обслуживания и пусков ракеты-носителя "Зенит-3SL", производимой на ЮЖМАШе. В связи с этим ЮЖМАШ приветствует возможность возобновления проекта "Морской старт" в рамках международного сотрудничества по мирному освоению космоса. Успешное функционирование проекта "Морской старт" обеспечит удовлетворение возрастающих потребностей рынка пусковых услуг и соответствует интересам большинства участников рынка. Также оно позволит обеспечить справедливое внесудебное урегулирование споров между учредителями проекта "Морской старт". Проект "Морской старт" является важной составляющей стратегии развития космической отрасли Украины. Участие в международных коммерческих проектах позволит обеспечить развитие украинского космического машиностроения за счет собственной деятельности, без прямого государственного финансирования, невозможного в текущих условиях. Учитывая длительность производственного цикла при изготовлении РН "Зенит", первые изделия могут быть отгружены уже во второй половине 2017 года при условии начала финансирования в октябре 2016 года. При этом существующие мощности ЮЖМАШа позволяют производить от 4 до 6 носителей в год. Департамент маркетинговых коммуникаций предприятия "ЮЖМАШ" Источник: *** 07.10.2016 Сергей Сопов: коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн Группа S7 подписала в Мексике контракт с группой компаний Sea Launch на покупку имущественного комплекса "Морской старт", с которого запускаются ракеты-носители "Зенит" в Тихом океане. Предмет сделки - корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (США), товарный знак. Генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней структуры группы S7, Сергей Сопов в интервью ТАСС рассказал, чем займется эта компания и за счет чего она планирует конкурировать на рынке коммерческих запусков, даже если цены на ее услуги будут выше, чем у американской SpaceX. Также Сопов поведал о перспективах освоения группой S7 ближнего космоса - собственном транспортном космическом корабле и орбитальном космодроме. - Что собой представляет компания "S7 Космические транспортные системы"? Какие задачи перед ней стоят? - Сформированная команда на 80% состоит из специалистов, которые раньше работали в космической отрасли. Все они так или иначе занимались проектом "Энергия - Буран" (ракета-носитель "Энергия" и многоразовый корабль "Буран" - прим. ТАСС), многие из них работали на "Морском старте". Одна из задач компании - это управление плавучим космодромом, его эксплуатация, предоставление пусковых услуг, поиск заказчиков. Основная наша маркетинговая идея заключается в том, что мы собираемся предоставлять заказчикам готовую ракету в базовом порту, что существенно укорачивает срок подготовки к запуску. Сегодня от заказа услуги до проведения пуска уходит от двух до четырех лет. В нашем случае это время сокращается до шести–семи месяцев. В этом одно из преимуществ, которое позволит нам на первом этапе получить заказы. - Есть ли договоренности с российскими предприятиями о взаимодействии в рамках "Морского старта"? - Для того чтобы начать нормальную контрактную работу с предприятиями, нужно закрыть сделку. Мы еще не получили разрешение от американского правительства на покупку "Морского старта" и ожидаем, что закроем вопрос через полгода. Поэтому кроме как с РКК "Энергия", с которой у нас подписано соглашение о сотрудничестве, больше ни с кем никаких договоренностей на бумаге не заключено, но с точки зрения консультаций мы со всей кооперацией провели переговоры. Все готовы к возобновлению работ, нерешаемых проблем мы не видим. - Удалось ли договориться с украинской стороной о возобновлении изготовления ракет-носителей "Зенит", учитывая политические разногласия между Москвой и Киевом? - Вопрос о политике оставьте политикам. У нас чисто коммерческий интерес. Если "Южмаш" не будет производить ракеты, мы возьмем паузу на пять лет и будем вместе с российскими предприятиями делать другую ракету под наш космодром. - Новая ракета - это будет повторение "Зенита", но со сборкой на территории России? - Я скажу свое мнение: спустя 45 лет повторять "Зенит" - в чем смысл? Вы же не будете считать достижением, если в России сегодня откроют завод по производству кассетных магнитофонов. Он будет очень хорошим, добротным, но кассетным. Повторение "Зенита" в российском исполнении абсолютно нецелесообразно. Если мы хотим сделать ракету для "Морского старта", то она должна быть лучше "Зенита" по своему функционалу и возможностям. Это должна быть совершенно новая ракета, и, безусловно, первая ступень должна быть многоразовой. - Возможно ли использовать в проекте какую-либо иную имеющуюся в производстве ракету-носитель, например, ранее предлагалось использовать "Ангару-А3"? - Когда мне говорят: "Поставь "Ангару-3" вместо "Зенита", то забывают, что у "Ангары" имеется башня обслуживания, которая просто-напросто перевернет плавучую пусковую платформу. "Зенит" не предусматривает башню обслуживания, поэтому на пусковой платформе Odyssey ее нет. - Кто может создать новую ракету для проекта? - РКК "Энергия" совместно с самарским РКЦ "Прогресс" и, безусловно, Центр им. Хруничева. Это те организации в России, которым такая задача по силам. - Генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев ранее предложил S7 войти в проект по созданию ракеты "Феникс". Вы готовы инвестировать в эту ракету? - Мы готовы это сделать, вопрос только - в каком качестве и на каких условиях. В соглашении, которое подписано между нами и РКК "Энергия" в Мексике, этот пункт есть. Мы объединяем свои усилия в части модернизации плавучего космодрома "Морской старт", в том числе и путем создания ракеты-носителя среднего класса для замены ракеты "Зенит" в будущем. - Какую стоимость коммерческих пусков вы закладываете для "Морского старта"? - От $65 млн до $76 млн. Цена каждого пуска будет индивидуальной и зависящей от многих факторов. Если Илон Маск ориентируется на стоимость пуска в $65 млн, то мы рассчитываем продавать нашу услугу дороже. Как я уже говорил, мы будем брать деньги за скорость. В порту у нас всегда будет иметься ракета для запуска, и не нужно будет стоять в очереди несколько лет. Оперативность проведения пуска стоит денег. - Сколько пусков планируете провести в первые пять лет? - В районе 10–12 пусков. Если ориентироваться на 2017 год как точку отсчета. - Станет ли компания "S7 Космические транспортные системы" оператором проекта "Наземный старт", в рамках которого с космодрома Байконур проводились коммерческие пуски ракет "Зенит"? - Да, мы хотели бы стать оператором "Наземного старта", в случае если наши знания кого-то заинтересуют. Но об этом пока говорить преждевременно. - Сообщалось, что, кроме проекта "Морской старт", "S7 Космические транспортные системы" планирует создание собственного орбитального космодрома Space Launch. Так ли это? - Сначала давайте определимся, что такое орбитальный космодром, или что мы вкладываем в это понятие. По нашему мнению, орбитальный космодром - это опорный транспортный узел на орбите высотой 800–900 км, основной задачей которого является поддержание операций в космосе для всех участников космической деятельности на коммерческой основе. Это, например, обеспечение аварийного спасения экипажей в случае аварий и неисправностей, произошедших в открытом космосе. Эту услугу мы можем предоставлять за счет наличия в составе космодрома транспортного корабля, полностью готового к использованию. Также в функции орбитального космодрома входит обеспечение сборки крупных космических аппаратов, их заправка компонентами ракетного топлива и сжатыми газами, техническое обслуживание и ремонт космических аппаратов, не предназначенных для посадки на Землю. С точки зрения физики такой орбитальный космодром должен находиться в точке Лагранжа, это практически у Луны, но сейчас это технологически невозможно, поэтому мы рассматриваем другой вариант - создание орбитальной станции на высотах 800–900 км над Землей. Это оптимальное место для обозначенных операций, и мы очень рассчитываем на сотрудничество по этому направлению с РКК "Энергия". Это будет коммерческий космодром, только не на Земле, а в космосе, куда будут прилетать корабли и космические аппараты для дозаправки и ремонта. Еще советские инженеры заявляли, что нет необходимости сводить с орбиты космические аппараты, когда их можно ремонтировать. Россия - единственная страна, которая может с минимальными затратами реализовать проект орбитального космодрома. После прекращения эксплуатации Международной космической станции в 2024 году на орбите останется функционировать лишь Российский сегмент. Довести его до необходимой нам идеи стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию. - Как группа S7 планирует доставлять грузы на этот орбитальный космодром? Будет ли у компании свой корабль? - Будущее транспортных космических систем заключается в четком разделении пусков на грузовые и пилотируемые. К "Морскому старту" очень сложно привязать пилотируемую программу, да и не имеет большого смысла, а вот транспортное снабжение орбитальных станций и другой крупной космической инфраструктуры входит в наши интересы. Для этого мы хотели бы иметь грузовой космический корабль массой 12–16 тонн. Такими мы видим определенные перспективы в области освоения космического пространства, которые будут реализованы тем или иным способом, с нами или без нас. Движение людей в космос не остановить. Другое дело, если мы в России не пошевелимся, то эти проекты будут реализованы другими странами. - В каком году могут быть созданы орбитальный космодром Space Launch и Транспортный грузовой корабль? - Я думаю, они могут появиться уже через 8–10 лет. Идею создания орбитального космодрома на основе Российского сегмента МКС мы будем предлагать государству. Как оно отреагирует, и какая форма сотрудничества в итоге будет выбрана - вопрос будущего. Может быть, государство само захочет развивать это направление без нашей помощи. - В качестве Транспортного грузового корабля планируется создание чего-то нового или это будет модификация имеющегося "Прогресса"? - Говорить о какой-то конкретике пока рано, мы с РКК "Энергия" по этому вопросу не подошли к реальному обсуждению, а лишь начали прорабатывать общую концепцию. Если интересует мое мнение, я бы посмотрел на задел, оставшийся от проекта "Алмаз", а конкретно - созданных под эту программу транспортных кораблей снабжения. - Учитывая натянутые отношения между Россией и США, не опасаетесь ли вы, что американские государственные органы не дадут разрешение на закрытие сделки по покупке "Морского старта" или проект может попасть под санкции? - Я лично презентовал этот проект в Госдепартаменте США два месяца назад. К нам было благожелательное отношение. Я не вижу особых проблем в этой части. Но мы понимаем, что политика в сегодняшнее время мало прогнозируема, поэтому давайте не будем предвосхищать события. - Если все-таки получите разрешение, так и будете базироваться в Калифорнии или комплекс может переехать в другой порт приписки? - Никто не собирается менять дислокацию "Морского старта". Комплекс находится в Калифорнии, оптимальная точка пуска, как по азимуту, так и по районам падения первой ступени, находится у острова Рождества. Это малосудоходный район, мы там никому не мешаем. То, что нам не требуется платить за отчуждение полей падения отработанных ступеней, для нас большая экономия, точнее, стоимость перехода в Тихий океан полностью покрывается отсутствием необходимости аренды полей падения. - Будет ли входить инженерный состав в структуру "S7 Космические транспортные системы" или это будут привлеченные специалисты? - Мы отвечаем за эксплуатацию стартового и технического комплексов. Мы не посредническая компания, а собственники, и в силу этого должны проводить техническое обслуживание имеющихся у нас комплексов. Большая часть специалистов будет состоять у нас в штате, но какую-то часть узкопрофильных специалистов будем привлекать с предприятий ракетно-космической отрасли РФ. - Какие еще изменения ждут сложившуюся структуру управления и реализации проекта? - С точки зрения продажи пусковых услуг мы не собираемся изобретать велосипед, а пойдем тем же путем, которым пошли наши коллеги из Центра им. Хруничева или НПО "Энергомаш", т. е. создадим в США для этой цели специальное предприятие S7 Sea Launch. - На какие заказы вы рассчитываете, учитывая, что Роскосмос будет поддерживать заказами подведомственный ему Центр им. Хруничева, а американское правительство - SpaceX? - Естественно, мы рассчитываем на коммерческих заказчиков, но в то же время, если Роскосмосу и правительству РФ понадобится задействовать возможности "Морского старта", мы предоставим им такую возможность. Никто от заказов отказываться не будет. На международном же рынке пусковых услуг, естественно, мы будем конкурировать с российским "Протоном", с Falcon от SpaceX и другими участниками. - В свое время, когда было принято решение отказаться от создания ракеты "Русь-М", Роскосмос озвучивал идею проведения первых испытательных пусков нового пилотируемого корабля "Федерация" на ракете-носителе "Зенит". Если вам предложат провести с "Морского старта" запуски этого корабля, готовы ли вы предоставить такие услуги? - Безусловно, если энергетические возможности нашей ракеты-носителя позволят провести такой запуск. К тому же у корабля будут собственные двигатели, а значит, в случае его запуска можно будет сэкономить на использовании разгонного блока, имеющаяся у корабля теплозащита позволит сэкономить на головном обтекателе. Беседовали Дмитрий Струговец и Алексей Песляк Источник: *** |
|
30.09.2016 Морской старт снова на плаву Видео: Комментарий к видео: *** 30.09.2016 Возобновление производства "Зенитов" на Украине представляется маловероятным Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (РКК) готова ускорить разработку новой ракеты "Сункар" для использования на плавучем космодроме "Морской старт". Замена украинской ракете "Зенит", под использование которой приспособлен "Морской старт", может быть создана в течение пяти лет, сообщил глава РКК Владимир Солнцев. Для этого потребуется дополнительное внебюджетное финансирование проекта со стороны инвестора "Морского старта" - консорциума S7, где не исключают участия в разработке новой ракеты. - Мы готовы ускорить создание ракеты в случае, если инвестор "Морского старта" проявит заинтересованность и посчитает целесообразным поддержать данный подход, - рассказал Владимир Солнцев. - Понятно, что десять лет на создание нового ракетного комплекса - это слишком долго в нынешних условиях. В случае создания частно-государственного партнерства по этому проекту работы представляется возможным завершить быстрее, максимум в течение пяти лет. Владимир Солнцев говорит о десяти годах создания новой ракеты "Сункара", потому что финансирование работ по ее строительству запланировано Федеральной космической программой в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс" (ее бюджет - 30 млрд рублей) с 2020 года. Если начать финансирование раньше, то и результат в виде готового изделия можно получить раньше. В S7 заявили, что рассматривают разные варианты. - Готовы сотрудничать по этому вопросу с украинскими коллегами и осуществлять старты на базе ракеты "Зенит", одновременно с этим прорабатываем другие варианты, в том числе создание новой ракеты с учетом современных технологий, - заявила пресс-секретарь группы компаний S7 Анна Бажина. - Конкретных переговоров мы пока не вели. S7 заключила сделку по приобретению "Морского старта" 26 сентября - компания покупает активы у "Энергии" за $160 млн. Экзотика в том, что для этого космодрома сейчас не делают ракет - днепропетровский "Южмаш" не выпускает "Зениты" больше двух лет. Предприятие не может изготовить единственный "Зенит", нужный для запуска новейшего украинского спутника связи (сам спутник давно готов) - на покупку комплектующих в России у компании нет денег. Ключевые элементы для "Зенитов", в частности, маршевые двигатели, поставляет "Роскосмос". Как только поставки двигателей прекратились, производство "Зенитов" встало. Если даже руководство S7 согласует все вопросы с "Южмашем", эти договоренности мало что будут означать, поскольку ситуацию продолжает контролировать "Роскосмос", и именно в госкорпорации будут определять, какую ракету будет использовать "Морской старт". В нынешних условиях передача на Украину таких высокотехнологичных изделий, как двигатель "Зенита" РД-171 (считается лучшим жидкостным ракетным двигателем из когда-либо созданных), может потребовать решения на политическом уровне. На фоне взаимных и многочисленных торговых эмбарго возобновление российско-украинской кооперации на уровне космических технологий представляется маловероятным. - В последние годы не поддерживаем отношений с "Южмашем" и не имеем достоверной информации о том, что там сейчас происходит, работает ли предприятие по своему основному профилю, какие заказы выполняет, - рассказал Владимир Солнцев. - У нас нет возможности заявить, что мы сейчас можем наладить там кооперацию. "Энергия" и "Роскосмос" не брали на себя обязательств, что пуски с "Морского старта" будут производиться именно ранее используемой ракетой-носителем. Решения и по ракете, и по множеству других вопросов еще предстоит принять. Пока сделан очень важный, но первый шаг. Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев полагает, что возобновление кооперации с украинскими компаниями маловероятно. - Полагаю, что в нынешних условиях даже дискуссии на эту тему не будет, поскольку и так очевидно, насколько наши страны далеко разошлись, - сказал Иван Моисеев. - Сегодня при разработке и производстве ракет нам нужно рассчитывать на внутренние ресурсы, а не думать о кооперации с Украиной, которая ориентирована отнюдь не на кооперацию с нами. Член-корреспондент российской Академии космонавтики Андрей Ионин считает пятилетний срок реальным для разработки новой ракеты. - Если сильно поднапрячься, то за пять лет можно сделать новый носитель, так как основные комплектующие есть в наличии, - полагает он. - До этого вряд ли удастся возобновить работу плавучего космодрома. Очень уважаю "Южмашзавод", но не совсем представляю, как там сейчас можно обеспечить уровень качества и производственной дисциплины для создания надежных ракет. Источник: *** 11.11.2016 S7 запустит "Зенит" с ангольским спутником Авиакомпания S7 осуществит свой первый запуск космического аппарата уже в следующем году, рассказал гендиректор корпорации "Энергия" Солнцев. Недавно компания S7 подписала договор о приобретении "Морской старт", плавучего космодрома. В середине будущего года она в качестве оператора по пуску отправит в космос ракету-носитель "Зенит", которая доставит на орбиту Angosat. Старт этой ракеты планируют провести с космодрома Байконур в середине июля. На данный момент космический спутник еще в процессе строительства. Однако специалисты надеются, что к середине лета он будет уже полностью подготовлен к старту, и авиакомпания как оператор пуска отправит его на околоземную орбиту. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" будет решать все необходимые технические вопросы данного полета и старта, поделился гендиректор Солнцев. Для запуска Ангольского спутника Angosat используют ракету "Зенит". Именно эта ракета-носитель указана в договоре, который был подписан с заказчиками из Анголы. Согласно договору специалисты должны осуществить строительство спутниковой связи и всего телевизионного вещания Анголы, а запуск спутника произвести именно этой ракетой. У корпорации "Энергия" нет регулярных контрактов с днепропетровским "Южмашем", который занимается производством ракеты "Зенит". За всем процессом подготовки "Зенита" предприятием "Южмашем" будет вести контроль оператор пуска авиакомпания S7. Корпорация "Энергия" будет решать все необходимые технические вопросы по запуску, поделился Владимир Солнцев. Ракетно-космическая корпорация уже оплатила "Южмашу" поставку ракеты-носителя для Angosat. Однако ракета-носитель так и не была предоставлена. Для запуска Angosat корпорации пришлось использовать "Зенит", который ранее готовили для отправки в космос космического спутника "Спектр РГ". Его теперь будут отправлять на "Протоне", уточнил гендиректор корпорации. Согласно условиям, прописанным в контракте, Angosat должен отправиться в космос к концу 2016 года. Задержка отправки означает большие штрафы, рассказал глава "Энергия". По этой причине, корпорации пришлось взять носитель, который уже находится на космодроме для запуска другого аппарата. Это достаточно неординарный случай. Участие в этом проекте авиакомпании S7 в роли оператора пуска, освободит корпорацию от организационных вопросов. Компания S7 будет вести все переговоры с украинскими партнерами и обеспечит приезд специалистов с завода изготовителя ракеты носителя, которые должны контролировать старт ракеты. В компании S7 журналистам "Известия" рассказали, что действительно такие переговоры с корпорацией "Энергия" ведутся, но подробно о данном соглашении рассказывать не стали. Стороны еще находятся в процессе согласования. Аппарат Angosat будет обеспечивать телерадиовещание в Африке. Специалисты корпорации согласно контракту создают не только спутник, но и все необходимые комплексы для управления его полетом. Необходимые центры уже готовы в Королеве и Луанде. Источник: *** 17.11.2016 В Администрацию
Президента РФ, На протяжении последних трех лет редакция еженедельника "Аргументы недели" наблюдает за ходом уголовного преследования известного в стране и в мире ученого, заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента Российской академии наук (РАН), доктора технических наук, профессора и бывшего руководителя ОАО "РКК "Энергия" Лопоты Виталия Александровича. На сегодняшний день Лопоту В.А. обвиняют в якобы совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201 УК РФ – злоупотребление полномочиями, то есть "использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства и повлекло тяжкие последствия". Вместе с тем широкой научной общественности Виталий Александрович Лопота известен как патриот и гражданин России, отдавший более 40 лет своей разумной жизни честному служению Отечеству результативным созданием современных систем для безопасности и обороноспособности, не допускавший в своей деятельности ложных и тупиковых целей, сохраняя в любых условиях свое доброе имя. В период 2007–2014 гг. Лопота В.А., имея полномочия президента и генерального конструктора РКК "Энергия", не допустил банкротства и обеспечил успешную хозяйственную деятельность РКК "Энергия" и НПО "Энергомаш", минимизировал издержки и любые деструктивные проявления, выполнил важную задачу обеспечения технологической устойчивости стратегических производств. Обеспечил устойчивое развитие всех направлений деятельности РКК "Энергия". При полном отсутствии госинвестиций Корпорация оставалась наиболее успешной в ракетно-космической отрасли и гордостью России, имела лучшие научно-технические и финансово-экономические показатели, создавались прогрессивная идеология и конкурентоспособные образцы ракетно-космической техники. По инициативе Лопоты В.А. в Корпорации открыты аспирантура и Совет по защите кандидатских и докторских диссертаций. Проводимая корпоративная, социальная, жилищная и кадровая политика позволила в период 2007–2014 гг. принять на работу более 4 тыс. молодых специалистов (возраст до 35 лет). Все эти сведения находят свое подтверждение в публичных отчетных документах о деятельности РКК "Энергия". Из доступного объема информации, озвученной в ходе ряда открытых судебных заседаний по вопросам продления сроков меры пресечения и другим процессуальным вопросам, становится известно о том, что на протяжении последнего года работа следственного органа носит формальный характер, и длительное продление сроков предварительного расследования не имеет под собой каких-либо существенных фактических оснований. Кроме того, есть опасения, что очевидные факты, свидетельствующие о положительных результатах деятельности Лопоты В.А., остаются без внимания и фактически не учитываются при принятии процессуальных решений по делу, а также имеет место вольное трактование положений ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, что особенно опасно и недопустимо в условиях расследования уголовных дел экономической направленности. Данные обстоятельства приводят к нарушению требований ст. 6 УПК РФ, согласно которой уголовное судопроизводство имеет своим назначением, в том числе, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. А также влекут за собой нарушение требований ст. 6.1 УПК РФ "Разумный срок уголовного судопроизводства". Следственные органы, безусловно, решают важнейшую задачу по защите охраняемых законом прав и интересов граждан, общества и государства. Однако расследование данного уголовного дела характеризуется, с одной стороны, формальным соблюдением процессуальных сроков и требований уголовно-процессуального закона, с другой стороны – растягивание сроков предварительного расследования до предельных значений не только влечет за собой необратимые последствия в судьбе Лопоты В.А., но и отражается на развитии космической отрасли в целом. В связи с этим в декабре 2015 г. в "Аргументах недели" (N 49, 24–28 декабря 2015 г.) было опубликовано Открытое обращение целого ряда ученых с мировым именем, академиков РАН, видных деятелей науки и общественных деятелей к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой содействовать справедливому и объективному рассмотрению дела и скорейшему возвращению ученого к профессиональной деятельности. В июле 2016 г. с аналогичной просьбой на имя председателя Следственного комитета РФ генерала юстиции Бастрыкина А.И. направлены: – коллективное обращение, подписанное Александровым А.П., Виноградовым П.В., Савиных В.П. – видными деятелями космонавтики; – особое мнение Бакланова О.Д. – хозяйственный и политический деятель СССР. Однако все Обращения и к первому лицу государства – Президенту Российской Федерации В.В. Путину, и к руководству Следственного комитета РФ остаются без внимания и какой-либо реакции. В связи с вышеизложенным и на основании действующего законодательства о средствах массовой информации в целях подготовки дальнейших публикаций о ситуации вокруг проекта "Морской старт" и деятельности Лопоты В.А. просим: 1. Сообщить о мерах, принимаемых для установления объективной истины по уголовному делу в отношении Лопоты В.А. и для обеспечения принятия в рамках законодательства объективного процессуального решения по итогам расследования. 2. Сообщить о мерах реагирования в связи с Открытыми обращениями общественности на имя Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и к руководству Следственного комитета Российской Федерации, генералу юстиции Бастрыкину А.И. Приложение: 1. Копия Открытого обращения ученых с мировым именем, академиков РАН, видных деятелей науки и общественных деятелей к Президенту Российской Федерации В.В. Путину. 2. Копия Коллективного обращения на имя председателя Следственного комитета РФ генерала юстиции Бастрыкина А.И., подписанное Александровым А.П., Виноградовым П.В., Савиных В.П. – профессиональные советские и российские космонавты. 3. Копия Особого мнения Бакланова О.Д. – хозяйственный и политический деятель СССР. 16 ноября 2016 г. Главный редактор "Аргументов
недели" Источник: *** |
|
20.12.2016 Игорь Комаров о состоянии, проблемах и перспективах отрасли Из интервью генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" Игоря Комарова специальному корреспонденту "Ъ" Ивану Сафронову: [...] - В "Энергии" как обстановка складывается? - Проблемы были связаны в основном с работой, проводившейся там до прихода в 2014 году нового менеджмента, и с теми решениями, которые были приняты ранее. Один только проект Sea Launch ("Морской старт") привел к колоссальным убыткам. В наследство Владимиру Солнцеву достались споры и проигранные суды корпорации Boeing на сумму более 200 млн долларов. Порядка 17-18 млрд рублей - это убытки, которые нужно закрывать непосредственно по проекту и финансированию тех инвестиций, которые были произведены. Аналогичная ситуация и по ряду других договоров, например, по созданию коммерческих спутников: сейчас мы их санируем и закрываем. За 2016 год произошел серьезный сдвиг. Во-первых, нашли для Sea Launch инвестора, который его взял за разумные деньги. Мы перестали ежегодно тратить деньги на Sea Launch: в первом полугодии 2017 года он уйдет с баланса "Энергии". Мы будем поддерживать частного инвестора, Владислава Филева, который взялся за решение этого вопроса. Одновременно в заключительной стадии находится урегулирование долгов с Boeing: у нас есть все шансы закрыть долги за счет развития совместного бизнеса между двумя компаниями. И к концу 2017 года мы будем иметь совершенно другую "Энергию", она развивается и выходит на новые рынки... - Почему продали Sea Launch именно Владиславу Филеву? Ведь были же и другие претенденты. - Переговоры шли довольно долго, "Энергия" рассматривала все возможные международные ресурсы и инвесторов. Выбрали предложение Филева только потому, что оно было самым выгодным для "Энергии". Я видел - этот инвестор готов платить реальные деньги и реально развивать этот проект. Другие предлагали сделать так: вот бизнес-план, по нему через столько-то лет вы средства и получите. А Филев готов был нести ответственность с самого начала. [...] Источник: *** 26.12.2016 Владислав Филев вырастил себе смену Газета "Ведомости" сообщает, что бизнесмен ушел с должности генерального директора S7 Group, но одним из руководителей компании стала его дочь Татьяна. По информации газеты, Филев намерен сосредоточиться на стратегическом развитии авиационного и околоавиационных бизнесов группы, в том числе космического проекта. Источник: *** 28.12.2016 S7 стала собственником "Морского старта" Газета "Известия" сообщает, что Ракетно-космическая корпорация "Энергия" и группа компаний S7 подписали ряд документов, в результате чего S7 стала собственником космодрома "Морской старт", взяв на себя часть эксплуатационных расходов. Окончательный расчет между прежним и новым собственником плавучего космодрома намечен на июнь следующего года. О смене собственника "Морского старта" "Известиям" рассказал генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев. В S7 информацию подтвердили, воздержавшись от комментариев. Источник: |
***
Главная | О сайте | English | E-mail | Карта